Дочитала "Тайны ракушечного пляжа". Волшебная книга...
Обычно, я читаю с карандашом в руках, отмечаю понравившиеся места и пишу номера страниц с отметками на внутренней стороне обложки. В этом случае я просто не смогла выбрать отдельные отрывки, хотелось заключить в скобки все от корки до корки. Такая простая и близкая история. Слишком близкая. Иногда казалось, что это моя жизнь, мои слова, мысли... а еще чудесные описания природы: шхеры, скалы, поросшие вереском, соленый ветер, серебристые чайки, перламутровые ракушки и "блеск меда и аромат яблочного сока".
Кристина и Ульрика. В обоих историях есть что-то родное мне... Детские воспоминания Ульрики, нелюдимость Кристины и ее странное восприятие мира...
Из книги:
Ульрика.
"Анн-Мари была богата - щедро наделена красотой и уверенностью в себе. Она была самодостаточна. Она ни в ком не нуждалась, в особенности во мне. Себя же я чувствовала тоненькой кожурой, обтягивающей пустую черную дыру, пещеру одиночества и уродства."
"В его манерах ощущалась своего рода профессиональная обходительность, мягкая, но прохладная, ни к чему не обязывающая; я так завидую людям, владеющим этим искусством. Сама я закрыта жесткой ракушкой, как мидия, и когда кто-нибудь меня разломает, наружу выплескивается слизистая масса. Сразу вся! Это достаточно неприятно."
Кристина.
"Она искала предметы, хранившие в себе душу животного или растения. Такие предметы обладали голосом. Когда она держала их в руках и переворачивала, в какой-то миг они с ней заговаривали. Душа могла быть даже у камней, они тоже умели разговаривать, что открылось ей совсем недавно. Их слабое бормотание так глубоко проникало ей в сердце, что распознать его она могла, только если полностью абстрагировалась от собственных мыслей и чувств".
"Она плавно движется по серому миру. Солнце еще не взошло. Она очень любит этот мир, в котором нет света, но нет и тьмы, мир, лишенный теней и красок. Пока еще ничего как следует не разглядеть, но в то же время все вроде перед глазами: сплошные догадки да ошибки".